Каждый владелец автомобиля или мотоцикла знает, насколько важно качество рабочей жидкости для двигателя, его срока службы, стабильности, мощности и устойчивости к негативным факторам. Двигатели сегодня бывают двухтактными и четырехтактными, и для автовладельца очень важно понимать, чем они отличаются, и почему для каждого типа нужно свое моторное масло.
В чем принципиальная разница между двухтактными и четырехтактными моторами
У двух этих разновидностей двигателей есть ключевое различие: в двухактной системе масло подается в двигатель в смеси с топливом и полностью сжигается в камере, а вот в четырехтактной используется принцип принудительной смазки, при которой масло в камеру сгорания не попадает.
Кроме того, отличия кроются и в самом наименовании двигателей. Например, впрыск смеси масла и топлива и выпуск выхлопа происходят за два такта или один оборот коленвала, а вот раздельная подача жидкости и топлива происходит за четыре такта (впрыск-сжатие-расширение-выпуск).
Двухтактные моторы в основном используются в мотоциклах, снегоходах, моторных лодках, а четырехтактные применяются в автомобилях.
А чем же отличаются масла для моторов с разной тактностью?
Их главное отличие – в составе и в требованиях, которые к ним предъявляются. Например, для двухтактных моторов жидкости должны сгорать максимально быстро и полно, и не оставлять после себя нагар и химический осадок. Расход таких масел довольно высокий, и его нужно регулярно доливать и проверять уровень.
С четырехтактным оборудованием ситуация несколько иная. Крайне важны высокие смазывающие характеристики, которые предотвращают износа мотора, коррозию и появление нагара. В состав обязательно должны входить присадки для предотвращения повышенного трения, окисления, появления пены или образования геля, а также специальные моющие добавки, которые необходимы для вывода нагара из двигателя. Такие составы рассчитаны на довольно длительное использование.
Почему не стоит заливать в двухтактный двигатель четырехтактное масло
Если вы планируете купить автотовары в Минске для двигателя, учитывайте его характерные особенности. Как мы уже рассказали, у разных моторов и требования к качеству жидкости существенно различаются. Масла для четырехтактных двигателей нельзя использовать в двухтактных – это станет причиной быстрого выпадения золы в поршнях, из-за которой начнет царапаться металл, повысится трение, и в конечном итоге мотор попросту заклинит. И, наоборот, двухтактные составы не подойдут для четырехтактных моторов – у них низкая смазывающая способность, из-за которой двигатель постоянно работает на износ и за считанные дни может выйти из строя.